Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оклейка панели авто своими руками как избежать ошибок и повреждений
Решил я тут освежить интерьер своей машины, и первым делом задумался об оклейке панели авто. Сразу скажу, руки у меня вроде растут откуда надо, но в таком деле опыта особо нет. Поэтому начал изучать вопрос досконально, чтобы не наломать дров. Поделюсь с вами тем, что узнал, чтобы и вы могли оклейку панели авто своими руками сделать качественно и без неприятных сюрпризов.
Первое и самое важное – подготовка. Забудьте про “а, и так сойдет”. Плохая подготовка – прямой путь к разочарованию и испорченным материалам. Начните с тщательной очистки панели. Используйте специальные очистители для пластика, которые обезжиривают поверхность и удаляют грязь. Никаких растворителей и ацетона, они могут повредить пластик!
После очистки нужно оценить состояние панели. Есть ли на ней царапины, сколы, неровности? Если да, их нужно обязательно устранить. Мелкие царапины можно заполировать специальной пастой для пластика. Более серьезные дефекты придется зашпатлевать и отшлифовать. Главное – добиться идеально ровной поверхности, иначе пленка просто повторит все неровности и результат будет выглядеть неаккуратно.
Теперь о материалах. Самый популярный вариант для оклейки панели авто – виниловая пленка. Она недорогая, легко наносится и имеет большой выбор цветов и текстур. Но и тут есть свои нюансы. Выбирайте пленку с каналами для отвода воздуха. Это значительно облегчит процесс нанесения и поможет избежать образования пузырей. Также обратите внимание на толщину пленки. Слишком тонкая пленка будет легко рваться, а слишком толстая – плохо тянуться на сложных участках. Оптимальный вариант – пленка толщиной от 150 до 200 микрон.
Помимо пленки вам понадобятся следующие инструменты: строительный фен, ракель (пластиковый шпатель), канцелярский нож, спирт или изопропиловый спирт, тряпки из микрофибры, праймер (для улучшения адгезии пленки).